Три пастыря. Дом, который построил поп. Без разрешений, зато на берегу Охотского моря. Занятный этот поп, кстати Колымский край – одна из русских Голгоф
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;
и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Ин. 4, 14).
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю вас с великим праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Вновь и вновь Всемилостивый Господь дарует нам ощутить радость великого торжества. В эти святые дни все мы, вместе с Ангельским миром, вместе с Церковью Небесной, славим воплотившегося Сына Божия, Богомладенца Иисуса.
Событие Рождества превосходит всякий ум и всякое разумение, ибо, согласно слову святителя Григория Богослова, «Бесплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается». Для чего же безначальный по существу и вечный Господь являет Себя во времени, делая Себя доступным нашему ограниченному познанию? Об этом Он Сам говорит нам: «Я на то и родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» (Ин. 18:37), а всякому, кто в мире сем вопрошает о том, что же такое истина и где она, Он Сам и отвечает, говоря: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). Воплотившийся Сын Божий явился источником жизни и бессмертия, возвестил о любви и мире, заложил новые духовные начала в человеческую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближним, стремление к нравственному совершенствованию и святости.
Рождество Христово навеки соединило человека с Богом. Поэтому мы и произносим: «С нами Бог!». Христос родился, чтобы явить Царство Божие, то есть Царство духовное, где живут любовь, а не злоба; правда, а не ложь; милосердие, а не жестокость; мир, а не вражда; святость, а не грех. И поэтому, сегодня лучший дар, который мы можем преподнести для Христа Спасителя - наша благочестивая жизнь по Евангельскому учению.
Пришествие в мир Спасителя стало поворотным событием в человеческой истории, поэтому не случайно, что и летоисчисление в странах, принадлежащих к христианской цивилизации, ведется от Рождества Христова. Этот праздник приходится на дни, когда мы начинаем новый календарный год, что дает хороший повод подвести некоторые важнейшие итоги минувшего года.
С 29 ноября по 2 декабря ушедшего 2017 года в г. Москве проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который был приурочен к столетию Поместного Собора 1917-1918 гг. и восстановлению патриаршества. В Послании Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви говорится: «Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности».
Революционные события положили начало эпохе лютых гонений на Церковь и правду Божию на всей территории нашего Отечества. И как это нередко имело место в христианской истории, Церковь ответила на гонения подвигом мученичества и исповедничества. Все мы знаем, что Колымская земля освящена кровью невинных страдальцев за веру Христову. В сонме новомучеников и исповедников Русской Церкви предстоят Господу и наши Колымские святые.
Особой радостью для нашей епархии в минувшем году стало решение Архиерейского собора об общецерковном прославлении в лике святых преподобноисповедника Андроника (Лукаша). Все мы знаем, что за преданность православной вере глинский подвижник был осужден и сослан на Колыму, где в течение восьми лет нес исповеднический подвиг. Большинству верующих он известен прежде всего, как духоносный старец и молитвенник ХХ столетия, наделенный от Господа дарами прозорливости, утешения и чудотворения. В период его пребывания в Глинской пустыни, а позже, и пастырского служения при патриаршем соборе г. Тбилиси, преподобный принимал тысячи людей, приезжавших к нему со всех концов страны за советом и утешением. В 2009 году схиархимандрит Андроник был прославлен Украинской Православной Церковью. В 2013 г. честные мощи старца были принесены в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Магадана. С того времени память святого стала особо почитаться и на Колымской земле. Нынешний Архиерейский собор прославил преподобного как святого всей Православной Церкви, что свидетельствует о большом почитании этого подвижника во всем Православном мире.
Минувший 2017 год для нашего региона и всего Дальнего Востока был ознаменован 220-летием со дня рождения и 40-летием со дня канонизации святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя нашей Колымской земли. В дни празднования юбилея мы освятили храм в честь Святого Богоявления п. Ола, на месте, где в XIX веке святитель возносил свои молитвы, и храм в честь преподобного Серафима Саровского в п. Эвенск. Также в честь святителя Иннокентия мы освятили две часовни: часовню в здании аэровокзала аэропорта Магадан и часовню при Свято-Троицком кафедральном соборе. Милостью Божией завершены работы по строительству храма в честь святителя Иннокентия в п. Дебин.
В ушедшем году нами были освящены еще два храма: храм в честь великомученицы Варвары в п. Омсукчан и храм в честь преподобного Паисия Святогорца в здании Епархиального управления. Уверен, что новые храмы и часовни станут видимым и ощутимым знаком присутствия всеблагого Промысла Божия в нашей жизни.
Воплотившийся Господь Своим словом и примером учил, как надо верить и жить, чтобы быть достойными звания детей Божиих. Хочется привести здесь замечательные слова святителя Филарета Московского: «Ты можешь засветить свет спасительной истины в уме неверующего, можешь зажечь искру любви к добру в сердце жестоком; и вот ты – подражатель Богу, не только сияющему солнцем на видимый мир, но и просвещающему души светом духовным. … ты можешь оросить слезой сострадательной любви иссохшее от скорби сердце невинного страдальца, или сжигаемое раскаянием сердце грешника; и вот ты – подражатель Богу, Который посылает дождь на праведных и неправедных» (Слово в день памяти Преподобного Сергия, 1842 г).
Возлюбленные о Господе братья и сестры, перед всеми нами поле трудов по духовному воссозданию нашего Отечества. Идти навстречу людям, нести им Слово Божие, свидетельствовать о Христе своей жизнью по Его заповедям – долг каждого христианина во все времена. «Бог же мира да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа» (Евр. 13,20-21).
Вновь и вновь поздравляю вас с праздником Рождества Христова!
В этот светлый день примите мои самые теплые поздравления и благопожелания.
«Благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин. 1,3) да будет со всеми Вами!
С Рождеством Христовым и Новым годом, дорогие братья и сестры!
Иоанн,
АРХИЕПИСКОП МАГАДАНСКИЙ И СИНЕГОРСКИЙ
Рождество Христово
2017/2018 гг.
г. Магадан
Архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн
(Александр Павлихин)
построил себе добротное бунгало с вертолетной площадкой на берегу Охотского моря для "светских встреч"... Возведено бунгало с нарушением действующего закона, запрещающего строительство вблизи водных объектов и в зонах отдыха местного значения, пишут СМИ.
Помимо бунгало, отмечают местные журналисты, у этого архиепископа, явно привыкшего к роскоши и респектабельности, есть ещё и двухэтажный роскошный особняк в центре Магадана. Сия "скромная келья" - есть ни что иное, как отобранный у малышей бывший детский садик, напрочь переделанный внутри и огороженный забором. Детишки, вероятно, с радостью и ликованием отдали здание своего садика этому доброму пастырю...
Вот это всё, как и "тёмные пятна" биографии архиепископа Павлихина, весьма не нравится "богоборчески настроенным"
(как любит говаривать нынешний официоз РПЦ МП)
СМИ. А ещё и то, что это тот самый поп-живодер, который пол-года назад "нравоучительно" обварил кипятком протодиакона Сергия Епифанцева просто за то, что "слишком тихо пел". Архиепископ-садист не понес наказания, наоборот, как изумляются журналисты, продолжает резвиться, теперь и на взморье...
Дом, который построил поп. Без разрешений, зато на берегу Охотского моря . Тимур Загитов «Весьма» 30.05.2017.
Пока одним магаданцам на каменном карьере сносят жилье и предлагают взамен комнаты в коммуналках, другие строят дома на берегу Охотского моря. представляет дом, который построен в прошлом году и принадлежит магаданской православной епархии. Но мы полагаем, что это личная дача архиепископа Иоанна.
Дача для светских встреч
Прогуливаясь по берегу моря на нюклинской косе - любимом месте отдых магаданцев, один из жителей заметил интересное строение и сфотографировал его. Дом стоит почти вплотную к скале и огорожен прочным забором.
Как выяснил «Весьма», по словам местных жителей, домик принадлежит Архиепископу Иоанну, где он отдыхает с высокопоставленными друзьями. К слову, рядом даже есть то ли парковка, то ли вертолетная площадка, вероятно, чтобы принимать более высоких гостей, а то и ангелов с небес.
В администрации поселка Ола «Весьма» пояснили, что землю и заброшенные строения на берегу выкупила церковь, а дом построен около года назад. Причем без всяких согласований, без разрешения властей, и с нарушением действующего закона, который запрещает возводить строения вблизи водных объектов, да еще и в зонах отдыха местного значения.
Там, как рассказали отдыхающие, проходят светские мероприятия, в которых принимает участие архиепископ и известные люди Магадана.
Личные хоромы
Не менее интересно и жилье архиепископа в Магадане. Это здание в центре города по адресу Гагарина 14, где раньше значилось епархиальное управление, а еще раньше был детский сад.
Теперь же в двухэтажном особняке, огороженном забором, проживает архиепископ с прислугой.
Внутри, по словам гостей Иоанна, очень дорогая обстановка, каминный зал, личная молельня, спортивный зал, множество предметов роскоши.
Помимо любви к богатому жилью, архиепископ тяготеет к дорогим автомобилям и передвигается исключительно на машинах бизнес-класса.
Чем знаменит господин Павлихин?
Именно так в миру звали владыку Иоанна до принятия монашества.
Помимо резонансного случая, когда архиепископ на праздновании 25-летия епархии 18 декабря 2016 года плеснул кипятком в лицо помощнику протодиакону Сергию Епифанцеву за слишком тихое звучание гимна епархии, были и другие занятные инциденты.
«Игумен Ипатьевского монастыря архимандрит Иоанн
- (до назначения епископом на Колыму, - ред) личность, с исторической точки зрения, интереснейшая
,
- рассказывает автор, - Родился в 1975 году в Москве. Несмотря на то, что родители работали архитекторами, Иоанн решил идти по стопам дяди-митрополита, скандально известного своей связью с КГБ
.
Закончив с отличием Московскую Духовную Академию, он был рукоположен в сан иеродьякона. Начав свое служение в одном из московских храмов, он довольно быстро понял, что по иерархической лестнице московской епархии сложно подняться.
Будучи человеком, не лишенным авантюризма, он, без лишней огласки, взяв с собой некоторую сумму денег, отправился на Украину. Там
(согласно официально биографии Павлихина - в 2003-м гг. - ред.) он смог дослужиться до сана архимандрита, что практически невозможно сделать в двадцать девять лет, учитывая факт, что большинству священства этот сан достается где-нибудь на тридцатый год службы, и то, лишь при активной деятельности и безупречной жизни.
Вернувшись на родину, он стал завсегдатаем московских архиерейских банкетов. На одном из них он встретил Костромского архиерея Александра, согласившегося взять его игуменом в один из своих монастырей.
Буквально за несколько недель о. Иоанн сделал в стенах монастыря цех по производству митр
(митра - часть облачения священнослужителя, которое имеет право носить лишь самые высокие церковные чины. По виду напоминает корону. Минимальная цена 1 шт. приблизительно составляет 3000 у.е.). Меньше чем за 2 года новый игумен смог полностью отреставрировать монастырь, в основном на деньги, полученные с продажи митр».
По словам автора, в монастыре у него был близкий друг, иеромонах Михаил, который зарабатывал, не выходя из кельи, скупкой и продажей акций. «За неделю до нашей встречи, о. Иоанн свечей спалил ему бороду на молебне, то ли ради шутки, то ли от скуки, - в общем, вид у о. Михаила по моему прибытию в обитель был довольно забавный , - сообщает go2stars.
Пользователь ЖЖ описывает и случай, когда иеродьякон монастыря Феодосий, предположительно, потратил на спиртное и женщин около 150.000 рублей, принадлежащих монастырю. «О. Иоанн расстроился, видя погибающую душу брата, и предложил ему подлечиться в православном санатории, - говорит автор, - но не пришлось о. Феодосию долго радоваться доброте игумена. О.Иоанн нанял женщину, которая отвезла растратчика в дурдом, и, плача, рассказала докторам, что он ее брат, работает электриком, с недавних пор начал называть себя дьяконом монастыря, и, продолжая плакать, попросила не выпускать его до полного излечения. Насколько мне известно, он и сейчас находится там».
«К концу первого года жизни в Ипатьевском монастыре, мне все труднее и труднее становилось смиряться с осознанием, что я участвую в каком-то дешевом маскараде. Даже послушание фотографа, поначалу доставлявшие мне радость, стало более чем тошнотворным, - бесконечная череда банкетов с напившимися благотворителями была единственным объектом моих фотосессий», - заканчивает рассказ бывший священнослужитель.
После приезда в Магадан Архиепископ Иоанн организовал бурную деятельность и несколько раз создавал инфоповоды. Последний резонансный случай был связан со строительством крематория в Магадане, когда он выступил ярым противником и собирал подписи против строительства. Он жестко встал в оппозицию действующему мэру Магадана Юрию Гришану, однако сегодня, как утверждают источники, конфликт исчерпан. Тем временем, многие полагают, что возможный отказ властей и предпринимателей от строительства крематория в Магадане под давлением церкви Иоанн хотел использовать как достижение в карьере для ее дальнейшего движения вверх по церковной иерархии.
Праздничный концерт, посвященный 25-летию Магаданской епархии РПЦ МП, состоялся 18 декабря в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре, сообщает пресс-служба епархии . По сведениям московского протодиакона Андрея Кураева , результатом концерта стала госпитализация в реанимацию с ожогом лица протодиакона Сергия Епифанцева, главы епархиальной пресс-службы.
Вниманию зрителей была представлена премьера документально-исторического фильма «Колыма православная», озвученного голосом губернатора Магаданской области. Муниципальная академическая хоровая капелла имени Евгения Алхимова исполнила «Гимн Магаданской епархии», автором музыки и слов которого является 42-летний архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн (Павлихин).
В качестве "почетного гостя" на торжествах присутствовал епископ Гурий (Шалимов), управлявший Магаданской кафедрой с 2003 по 2011 гг., а ныне проживающий в Москве. От управления епархией Гурий был уволен со скандалом, вызванным обвинениями в открытом гомосексуализме и оскорбительном обращении с духовенством.
На трапезе, которая состоялась после концерта, архиепископ Иоанн заявил, что написанный им гимн епархии звучал тихо, и "плеснул кипятком в лицо руководителю пресс-службы епархии протодиакону Сергию Епифанцеву, ответственному за организацию. В результате - ожог лица. Протодиакон вынужден был обратиться в больницу. Все это на глазах журналистов".
По сведениям из Магадана, "о. Сергий находится в больнице из-за ожога лица, архиепископ действительно плеснул кипяток ему в лицо при всех... Брызги аж на губернатора и мэра попали... Отец сей с ожогами аж в реанимацию загремел".
Протодиакон Сергий Епифанцев родился в 1986 году в Луганской области Украины. Закончил Белгородскую семинарию (с миссионерской направленностью) и совершал диаконское служение в Белгородской митрополии РПЦ МП. С 2012 года - клирик Магаданской епархии РПЦ МП, руководитель епархиальной пресс-службы и председатель отдела по религиозному образованию и катехизации.
Облик архиепископа Иоанна дополняет история, изложенная 23 декабря блогером yury19807 (из этических соображений приводим ее с сокращениями): архиепископ " недавно ездил в Диснейлэнд, снимал номер в отеле, брал с собой одного свящ., напоил и там его, ну сами понимаете... Великим постом сам сей архиерей ходит в магнитик, покупает колбаску, яйца, любит сигары, хороший алкоголь... Летает часто в Москву, попрошайничает у спонсоров на храмы. Купил коттедж за 20 млн на большой земле в своё время... Пьёт всякие транквилизаторы и таблетки, которые просто не купишь в аптеке".
По сведениям сайта Московской патриархии , архиепископ Иоанн родился 30 августа 1974 г. в Москве в семье педагогов.В 1991-1998 гг. учился в Московской духовной семинарии и академии. В 1995 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, с 1998 г. служил в различных храмах Москвы. С 25 февраля 2001 г. — штатный клирик Воскресенского кафедрального собора г. Ровно (Украина), где рукоположен во иеромонаха, возведен в сан игумена и архимандрита. Но уже 15 января 2004 г. почислен за штат с правом перехода в Костромскую епархию, которую тогда возглавлял Александр (Могилев). Был наместником Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы, директором Церковного историко-археологического музея Костромской епархии РПЦ МП. 12 октября 2011 г. в храме св. Александра Невского в г. Балтийске Патриарх Кирилл (Гундяев) хиротонисал архимандрита Иоанна (Павлихина) во епископа Магаданского и Синегорского. 1 февраля 2016 г. в храме Христа Спасителя в Москве Кирилл возвел его в сан архиепископа.
Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!
Епископ Магаданский и Синегорский Иоанн, открывая первую свою пресс-конференцию в епархиальном управлении и первую в епископском сане, сказал проникновенные слова: «Я сердечно всех вас приветствую. Через ваше посредничество я буду иметь возможность в какой-то мере продолжить знакомство с жителями Магадана, всего Колымского края. И у людей, наверное, могут быть какие-то вопросы о планах епархии, моих личных взглядах о развитии церковной православной жизни здесь, на Севере».
Первый вопрос (а пресс-конференция была построена по принципу вопросов и ответов) был посвящен маленькому необычному юбилею в жизни владыки Иоанна, который на момент пресс-конференции отслужил Богу и Православной Церкви на нашей земле 10 дней.
Что вы увидели здесь, что почувствовали?
Знаете, вопрос о первых чувствах мне задают и коллеги, и жители Магадана, и вы журналисты. Поэтому я боюсь повториться. Но отвечу откровенно, да и как иначе, магаданские люди меня просто восхитили. Поразили своей открытостью, чистотой, поразили своей порядочностью. Помимо контактов внутри храма, состоялись общения, диалоги с прихожанами, что называется на кухне. Люди были удивлены, что епископ дал согласие посетить их дома, семьи. И вот то чувство, которое возникает при чистосердечном к тебе отношении людей, то отношение к нашей Церкви, любовь к родному, пусть и суровому краю, меня искренне поразили.
Здесь хотел бы добавить, чтобы ответ на вопрос прозвучал полнее. Я родился в Москве и с детства меня окружали люди близкие, добрые, хорошие. Окружавшие меня и посещавшие церковь являли пример любви, горячего отношения к делам церковным, пример отношения к себе с добрым юмором, любви друг к другу.
Но в каждом регионе народ немножечко разный. Эту разницу я почувствовал, когда восемь лет служил в Ипатьевском монастыре на Костромской земле. Там каждый человек имеет много положительных качеств, но имеет и так называемые региональные особенности. Костромичанам, например, свойственна закрытость, люди как будто внутри себя, к Церкви более индифферентны, чем, скажем, в Москве. Поэтому после восьми лет достаточно высокого служения наместником Ипатьевского монастыря в Костроме, мне было отрадно увидеть человеческую живость, искренность, которые, наверное, объясняются тем, что Колыма создавалась в какой-то мере искусственно и в тяжелых условиях для человеческого рода. Многие люди пришли сюда из ссылок, испытавшие тяжелейший жизненный путь. И если бы, начиная с 30-х годов, люди не проявляли бы друг ко другу любовь, открытость, желание помочь, то регион, наверное, не смог бы существовать, не смог бы существовать здесь человек. И очень приятно и отрадно видеть, что даже до настоящего дня вот этот дух общности, дух общинности и взаимовыручки еще жив. И я надеюсь, что каждый из нас и прежде всего Православная Церковь постараются сделать все, чтобы это стало нормой жизни у нас, да и для всей России в целом.
Так что, впечатления мои крайне положительные. И я прошу молитв людей магаданской земли о своем недостоинстве. Проблем накопилось много и без поддержки колымчан, без поддержки молитвы, без поддержки теплоты сердечной очень трудно осуществлять свою деятельность. И я прошу этой поддержки.
К ВОПРОСАМ ПРАКТИЧЕСКИМ...
Пресс-конференция перешла, что называется, в плоскость практических вопросов. Я до сих пор и не предполагал, что магаданские мои коллеги по перу, микрофону и телекамере проявляют такую заботу о Русской Православной Церкви, так пекутся об искоренении проблем. Конечно, тут и образный, проникновенный монолог владыки Иоанна сыграл свою роль. В аудитории епархии я вдруг почувствовал себя как-будто в кругу семьи, где добрый отец дает добрые наставления.
Не хватает у нас, на Колыме, священников. Как будет решаться этот вопрос?
Спасибо за этот вопрос. В Магаданской и Синегорской епархии насчитывается 24 прихода. Этого на территорию в 460 тысяч квадратных километров, пусть и население невелико, очень и очень мало. Даже в маленьком городе, всего в несколько тысяч жителей только одного священника и диакона очень мало для осуществления приходской, миссионерской деятельности. У них должны быть помощники.
У нас же есть приходы, которые и вовсе священников не имеют. Так сложилось, что на момент моего прибытия, на магаданской земле служило восемь священников, сейчас их служит десять. В самое ближайшее время их будет двенадцать. Проведена для этого необходимая работа по испытанию духовных качеств. Думаю, что в скором времени они станут достойными и знающими священнослужителями. И, конечно же, большая надежда, что на первых порах будут созданы своего рода миссионерские отряды, которые смогут охватить своей деятельностью районы области, в которых, повторюсь, очень и очень много проблем. Вопрос этот по своей видимости очень сложен и в то же время очень прост. Нужно работать, и я отношу это прежде всего к самому себе и своим сподвижникам. Мы говорим: священников немного. Но вместе с тем, общаясь с некоторыми из них, я понимаю, что они - удивительный пример самопожертвования, духовных качеств, которые редко где встретишь. И если говорить о штате духовенства в десять человек, то наверное, по сравнению с другими регионами, эти люди выполняют функции, которые могут в других местах только 50 или 100 человек. И им - мои слова глубочайшей благодарности...
Далее владыка поведал журналистам о том, что он, конечно, предпринимает уже некоторые меры по пополнению штата епархии профессиональными священнослужителями. Но они боятся... прежде всего морозов и ему приходится убеждать их, что Гидрометцентр несколько лукавит, суммируя tо Магадана с tо, скажем, Сусумана и выдает на всю Россию нечто среднее. Хотя разве это морозы, в Магадане-то, сущие пустяки!
Еще люди пугаются тех страшных историй с репрессиями, которые ушли в прошлое. Опять приходится пускаться в объяснения. Так что прав Святейший Патриарх Кирилл, который сказал владыке Иоанну, провожая его на это служение, что в первую очередь надо делать акцент на воспитывание кадров из местного населения. Только в этом деле не надо брать каких-то сверхнереальных планок. Пусть из года в год, постепенно решается эта кадровая проблема. Но движение вперед должно быть обязательно.
Еще владыка добавил, что при одном епископе духовенства было больше, при другом - меньше, это связано с их человеческими качествами. В связи с этим наш новый епископ добрым словом отозвался о своих предшественниках, как он выразился «епископах феноменальных способностей» владыке Феофане, который заложил прекрасный Троицкий собор, о котором магаданцы уже говорят с любовью «наш собор», и владыке Ростиславе - о нем люди вспоминают со слезами. Его очень любили здесь. Он был молод, энергичен, приложил все свои усилия, чтобы созидалась Магаданская епархия. За ним потянулись люди. Но, к сожалению, произошло и обратное: когда он покинул Колыму, за замечательной духовной личностью потянулись и его последователи. Поэтому хотелось бы, чтобы сама магаданская земля произрастала людей, которые будут нести послушание здесь...
Но кадровый вопрос для православия этим не исчерпался. И вот от дотошных журналистов поступает новый вопрос на эту проблемную даже для светской жизни тему: «Владыка, может священники боятся не морозов и не аллергии на репрессии? Может их страшит социальная неустроенность?»
Этот вопрос, наверное, самый легкий на сегодняшний день. При всей, казалось бы, своей остроте. На то, о чем вы говорите, мне хватило несколько часов моего пребывания в Магадане. Когда здесь, в епархиальном здании, я увидел ведомости, по которым многие из духовенства получают заработную плату, конечно, что называется, я схватился за голову. Суммы были крайне незначительными и в первый же день было дано распоряжение повысить зарплату тем священнослужителям, которые получают деньги через епархию, в несколько раз. Это было мое первое распоряжение. И, конечно же, я приложу все свои усилия на благоустройство священнослужителей...
Способности у всех людей разные. У одних - одни качества, у других - другие. И мы, как орган надзирающий в епархии, должны как раз смотреть, что у человека получается, а что - нет. И, конечно же, о материальной поддержке я задумался, повторюсь, уже в первые часы пребывания здесь. Уже сделаны шаги, которые позволят мне, как говорят в народе, спать спокойно, не думая о том, что семьи священнослужителей будут голодными. Все это относится и к тем дорогим билетам на материк. Проблемы будут решены. Хотя не стоит забывать о том, что священнослужитель - это особый род людей. Его заставляет идти на служение не жажда приобретения средств. Священниками становятся люди вопреки всем логическим доводам благоустройства жизни. О таких людях нужно всегда помнить и надеяться, что вот эта сила духа покажет, кто готов ради Христа, ради блага жизни вечной нести свое послушание...
Вопросы владыке Иоанну продолжали сыпаться как из рога изобилия. Правда, тему сменили, теперь она касалась аспектов тонких и одухотворенных, то есть тех, когда начинается разговор об искусстве и культуре. Особенно в Православии. Ведь здесь, как известно, все должно быть отмечено высоким знаком качества, подразумевающем нравственность и мораль, несовместимые с пошлостью. Итак...
КТО ВМЕСТО КАРАВАЕВА?
Из Магадана уехал иконописец Караваев. Талантливый художник, обучался в Оптиной пустыне. Нужно ли развивать в Магадане иконописное искусство?
Вот почему мы говорим только об иконописцах. Надо говорить о людях, кто выбрал жизненный путь, связанный с прикладным искусством: с церковным ли, со светским вообще. Я буду поэтому говорить общо по этой проблеме. Вот был, говорите, прекрасный иконописец, я не спорю. Но проблем отъезда Караваева я не знаю. Зато знаю то, чем прежде всего должен заниматься мастер, так это растить своих учеников, создавать школы. Вследствие этого с отъездом мастера должна была бы появиться целая плеяда его учеников и может быть превосходящая его по своему мастерству. Людей талантливых достаточного много, нужно только помочь им найти свою нишу, свой стиль. Поэтому я абсолютно уверен, что в ближайшее время нам предстоит воспитать и свою школу иконописцев. Вот мы говорим о всем нам известном и знаменитом Рублеве, расписавшем множество храмов русской земли, самых значимых и выдающихся - не только Троицкий собор в Троице Сергиевой Лавре, но и московский Соборный храм Успения Пресвятой Богородицы, во Владимире и много других. Разумеется, все это создавалось не одной рукой, человек растил при себе целую школу. И об этом надо помнить.
«ЗОЛОТОЕ» ХОББИ ВЛАДЫКИ ИОАННА
Конечно, наш магаданский епископ интересный рассказчик и эрудированный человек. В этом мы все убедились на пресс-конференции, которую никто не желал покидать. Но о том, что он - человек откровенный и увлекающийся, нам еще предстояло узнать. Мне кажется, что тот из наших читателей, кто прочтет в «ВМ» хоть одну эту главку из всего написанного, искренне удивится и зауважает его за одни только золотые руки владыки. Удивляться есть чему.
Церковно-прикладному искусству он посвятил достаточно большую часть жизни. Его кандидатская работа по окончании Московской духовной академии посвящалась традиции церковного шитья на Руси. Такая специфическая тема, которая взята в рамках предмета «Церковная археология», совершенно справедливо соответствовала кафедре и была выбрана им не случайно. Потому что он с юношеских лет занимался (и занимается до сегодняшнего дня) церковным шитьем. Магаданские прихожане смогут убедиться в этом, когда увидят на голове владыки митры, которые созданы его руками. Даже в юношеские годы архиереям не было зазорным заказать у него головной убор. Более того, это считалось честью и как для мастера, и как для заказчика.
Придя в Ипатьевский монастырь, он прежде всего организовал золотошвейную мастерскую. Она прекрасно работала, а золотошвейки плакали горючими слезами, провожая его «во епископы». И до сих пор ему по телефону идут сообщения из золотошвейной мастерской, задаются вопросы.
Вопрос практически в тему: «Владыка Иоанн, скажите, пожалуйста, есть ли в историко-археологическом музее Ипатьевского монастыря какие-нибудь личные вещи царя Михаила Федоровича и его матери?»
Спасибо за вопрос и мне очень приятно, что жители Магадана уже ознакомлены с моей, что называется, гордостью, в хорошем смысле слова, потому что гордость - это самый плохой порок. Но гордиться ради Христовой славы - это другое дело. В Ипатьевском монастыре первым в стране был создан церковно-археологический музей, директором которого я был, которому государство (впервые!) смогло доверить те предметы, которые являются частью единого государственного музейного фонда. Порядка трех тысяч предметов хранится там. И среди них - самые ценные исторические экспонаты, связанные с династией Годуновых и Романовых, особенно когда династия Романовых только становилась. Это, например, икона Казанской Богоматери походная, которую Михаил Федорович принес в монастырь будучи уже царем. Это, конечно же, икона Тихвинской Богоматери, перенесенная из Московского Кремля в Троицкий собор Ипатьевского монастыря, она там уже четыре столетия. Это - царское место - резной царский трон с сенью, шитые покровы инокини Марфы (матери Михаила Федоровича), подвесная пелена Феодоровской иконы Божией Матери, вышитая руками матери первого царя из династии Романовых, посох Михаила Федоровича и многое-многое другое... Хочу добавить еще одно, немаловажное. В 1913 году, когда готовилось празднование 300-летия династии Романовых, из государственной казны было выделено 90 тысяч (тех еще!) царских рублей, после чего монастырь засиял первозданной красотой. А я лично готовил историческую обитель к 400-летию династии Романовых, которое наступит в 2013 году. Теперь остается надеяться, что мои продолжатели до конца доведут начатое дело.
Пресс-конференция опять сменила тему с одобрения владыки и он готов был ответить на любые вопросы. И СМИ Магадана не «поскупились», от их сотрудников главе нашей епархии поступил целый «букет» вопросов, касающихся детских православных лагерей, воскресных школ, посещения владыкой приходов, дальнейшей его научной деятельности.
Епископ отвечал, что посещения приходов - это важнейшая задача и обязанность епископа, поэтому все приходы будут посещены в ближайшее время. Есть приходы, в которые очень трудно добраться, в одни можно только зимой, в другие - только летом. Но визиты обязательно и туда будут. Сейчас планируется посещение Сусуманского прихода. В городе он уже посетил ряд храмов, женский монастырь. Конечно, подчеркнул епископ, такие визитации будут проводиться постоянно. Если в некоторых епархиях главная цель визитов состоит в контроле за деятельностью священнослужителей, в радости общения с прихожанами, то у нас - в помощи приходам.
Епископ сказал, что также он посетил удивительное место - бывший военный объект. Он принадлежит епархии, но в последние восемь лет, к сожалению, там не было никакого благоустройства, хоть потенциал его огромен. Владыка надеется, что в ближайшем будущем там получит становление мужской монастырь.
Вместе с тем, это было место детского лагеря в один из периодов. Так что, детские лагеря есть и они будут развиваться. Воскресные же школы у нас есть практически при всех храмах и есть в епархии. Но, как заметил владыка, воскресная школа - это явление многогранное. Это ведь не только лекции, подразумевается, что Церковь должна давать детям серьезное образование и не только в отношении церковной истории, обрядов. Поэтому следует основательно потрудиться в этом направлении.
Что касается его дальнейшего образования, то владыка подчеркнул, что Святейший Патриарх Кирилл в самом начале своей самой высокой церковной карьеры высказал пожелание, чтобы священники, особенно высокого ранга, приобрели новые, высокие качества. И при отделе внешних церковных связей были созданы новые духовные школы, общецерковная аспирантура. Наш епископ был в числе первых десяти, прошедших серьезные многогранные курсы повышения квалификации. Сколько нужно серьезных дополнительных знаний, чтобы управлять епархией, а не монастырем?! Но, даже пройдя эти курсы, перед епископом возникает ряд трудных вопросов и проблем. Ведь многое - впервые в жизни!
Вместе с тем владыка является докторантом в той же самой аспирантуре и докторантуре, возглавляет ее выдающийся богослов и архипастырь владыка митрополит Илларион Волоколамский. Тема его докторской посвящена истории формирования художественного ансамбля Ипатьевского монастыря. Но сейчас он оторван от его любимой обители и не исключено, что тема докторской диссертации будет другой. Вспоминать о духовной колыбели достаточно тяжело в психологическом плане. Да и для завершения работы требуется много времени пребывания в Ипатьевском монастыре. Такой возможности для него нет, здесь, на Колыме, у епископа день расписан по минутам...
Последние два вопроса, на мой взгляд, органично дополняли друг друга и были они посвящены глубокой теме духовных истоков, наставников, а также истоков российской государственности. Темы глобальные, но владыку Иоанна журналист попросил осветить их что называется «из себя».
Спасибо за вопрос. Мне приятно отвечать на него, потому, что у меня были хорошие наставники. Жизнь моя в московский период была интересной, она касалась уже перестроечных лет, когда обществу в целом была вновь открыта дорога в церковь. Это было прекрасное время, когда юношество стремилось в храмы. Открывались изуродованные монастыри, разрушенные временем и людьми церкви. Возвращались мощи святых из музеев в храмы. Конечно же, одним из важнейших периодов своей юности я связываю с возвращением мощей преподобного Серафима Саровского. Я помню, как мы, москвичи, тысячами высыпали на перрон Ленинградского вокзала, встречая эти мощи. Потом с крестным ходом они проследовали в Елоховский собор, потом после долгого времени отправились по нашим городам и весям на свое законное и историческое место в Дивеево.
Это один из моментов, одна из зарисовок, связанных с юностью. В тот период я поступал в Московскую духовную семинарию, это был 1991 год. Но и этому предшествовало интересное время, послушание у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Это был замечательный архипастырь, который в течение многих десятилетий возглавлял издательский отдел Московской патриархии. Это был архипастырь выдающихся способностей, могучий интеллектуал, прекрасный проповедник. Недавно я встретил его в Свято-Духовском храме, он смотрел на меня... с книжной витрины. Душою и умом ощущалась связь моегося недостоинства и этого выдающего архипастыря, который был не просто моим духовным руководителем, но и моим свояком по некоторой родственной связи...
Я отношусь к разряду счастливых людей, у которых еще живы родители. Моя мама достаточно еще молодая женщина, 1953 года рождения, отец 1949 года рождения. Они педагоги, отец заслуженный учитель России. Это прекрасные люди. В нашей семье происходило так, что не родители воспитывали духовно детей, они дали это в общем плане, а дети. Это касалось периода конца 80-х - начала 90-х годов, когда дети со своей открытой юношеской душой делали первые шаги к Богу, к Церкви и несли учение Христово в свои дома. Моя миссия в этом отношении к своим родителям была успешной. Они стали людьми очень церковными и верующими. Пусть это будет примером каждому из нас, ведь сейчас, в этой аудитории, я вижу большинство молодых людей. Заботиться о своих родителях надо научившись, прежде всего, Христовой вере. Надо свет и тепло Христовой Церкви приносить в свои дома. А в данном случае у меня другой семьи быть не может, моя семья - православная церковь и Магаданская епархия... Вот в семье по моему рождению есть еще сестра на 8 лет младше меня, которую я вырастил на своих руках. Она тоже педагог.
Что касается второго вопроса о возрождении государственности, то он очень обширен. Вы сказали о приездах в Ипатьевский монастырь первых лиц государства... Я видел, что это верующие люди, а соответственно судьба Православной Церкви для них небезразлична. Они многое могут сделать, чтобы церковь процветала и мы видим такую хорошую симфонию светской и церковной власти в данный момент. Притом, что не обижается никто из представителей других религий, которые мы именуем традиционными.
Вопрос ваш еще такой многослойный, очень сложный, ответить на него - нужно целый день говорить. С одной стороны, нам было приятно стать участниками формирования нового государственного праздника - Дня народного единства, с другой, мне каждый год было ревностно, что центром празднования был, например, Нижний Новгород, а не Ипатьевский монастырь. Ведь, по словам Карамзина, смутное время закончилось не в Москве, с принесением Казанской иконы Божией Матери, а в Костроме с избранием царем Михаила Федоровича, то есть не в 1612 году, а в 13-м. Праздник имеет смысл показать единство российского народа после страшного смутного времени. А смутное время может произойти в жизни каждого человека, в любой период. Это смущение в некотором роде мыслей, чувств. А то историческое время, которые мы с вами пережили - рубеж 80-х - 90-х, его тоже, наверное, можно считать смутным временем. Поэтому установление этого праздника сейчас столь же важно, как и после 1612 года. Но в день призвания Михаила Федоровича Романова на царство Московское в Ипатьевском монастыре - праздник! Приятно, что моя жизнь связана с такой географической и духовной точкой - Ипатьевским монастырем. Чувствуешь себя частью истории России...
Ипатьевский период моей жизни был прекрасен. Надеюсь, что и магаданский период будет не менее прекрасен, а может быть, и вся моя оставшаяся жизнь. В Ипатьевском я формировался как директор церковного музея, формировался как настоятель монастыря, а в Магадане формируюсь как епископ. И каждый день будет для меня днем, несущим православным людям свет, знания и веру.
Спасибо вам всем огромное!
Валентин СИДОРОВ
Исполняется 25 лет Магаданской епархии. Опубликовано: 18 декабря 2016 г.
Это событие ознаменовалось циклом мероприятий, которые прошли в областном центре.
«Управляющий Магаданской епархией РПЦ МП архиепископ Иоанн после концерта в Магадане вылил кипяток на лицо руководителя епархиальной пресс-службы»
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=123460Из комментариев: «Архиепископ Магаданский Иоанн Павлихин, согласно сообщению СМИ, плеснул кипятком в лицо протодиакона за то, что плохо исполняли написанную им песню. Что еще нужно патриарху Кириллу для того, чтобы поставить на место своих архиереев?»
"Жуткое событие в Магаданской области.
Празднование 25-летия епархии.
Владыке не понравилось, что гимн епархии (!) звучал тихо. И он плеснул кипятком в лицо руководителю пресс-службы епархии протодиакону Сергию Епифанцеву ответственному за организацию. В результате - ожог лица. Протодиакон вынужден был обратиться в больницу. Все это на глазах журналистов".
http://kalakazo.livejournal.com/1778213.html?thread=36976421#t36976421
Отпраздновали юбилей... yury19807: "(Архиепископ Иоанн) недавно ездил в Диснейлэнд, снимал номер в отеле, брал с собой одного свящ. Напоил и там его, ну сами понимаете... этому отцу непросто сейчас Великим постом. сам сей архиерей ходит в магнитик, покупает колбаску, яйца, любит сигары, хороший алкоголь. связан с многими бандитами, может дикирием по голове дать, священнослужителей дубасит, садист в общем с крутым нравом. Летает часто в Москву, попрошайничает у спонсоров на храмы. Купил коттедж за 20 млн на большой земле, в своё время архиерейство за 73 млн и ещё своего друга протолкнул Алексия в епископы. Патриархия юморнула, дав ему титул Нижнеудинский. Пьёт всякие транквилизаторы и таблетки, которые просто не купишь в аптеке".
http://kalakazo.livejournal.com/1778213.html?thread=36979493#t36979493
P.S. Прошу руководителя пресс-службы епархии
протодиакона Сергия Епифанцева опровергнуть или подтвердить
факт сего зверского злодеяния» http://yablor.ru/blogs/otprazdnovali-yubiley/5876930
Вот как надобно с холопом!
Православно = поступать!
Чтоб учился быть покорным?
Кипятком = в лицо + плескать!
Ведь епископ = есть «владыка»!
Вы же = все + его рабы!
Ваши жёны, ваши дети?
Для попов = вы все + скоты?
Дед Мороз явился ночью!
Восхищался он = страной!
И народом = попоносцем!
В Руси = матушке + святой!
Ну, какой же ты смиренный!
Челобитный, как = больной?
И покорный = как + скотина?
Жаль, что = перед + сатаной!
Иисус вам всем – не нужен?
Подавайте = вам + попов?
Издевались, чтоб над вами?
От них = всё стерпеть готов?
А ведь я был в Магадане, и в Магаданской области! Почитай, лет 25 назад! Один!
Привёз туда с собой примерно контейнер книг. Проводил беседы о Боге и цели жизни христианской!
Потом появился тогдашний епископ Аркадий. Он поймал меня со своим КГБшником.
Порвал командировочное удостоверение от издательского отдела Лавры.
Привёз меня к мэру Магадана в кабинет. Орал там: «Этот человек сумасшедший, его надо выслать из города!»
Но мэр его не послушал, ибо я сказал: «я не нарушал ни светские, ни церковные законы, но был командирован сюда православной церковью!» Потом епископ Аркадий предлагал мне «сотрудничать», назначал встречу, но я к нему не пришёл. Он жил тогда в гостинице, в номере люкс. Потом он приезжал в издательский отдел Лавры, устроил там скандал. Орал: «эта епархия вверена мне, зачем вы его ко мне прислали?»
Говорят, написал жалобу в патриархию. Вскоре его отправили «за штат».
Недалеко от вокзала в Сергиевом Посаде он построил себе большой дом из красного кирпича, оградил его забором. Говорят, там живёт он со своей прислугой. Потом ему дали новое назначение.
А я умирал в Сергиевом Посаде от нищеты, без помощи. Лавра за 5 лет труда мне не заплатила.
Представляете, что это был за труд? С 1990-1995 годы возить тонны книг по стране, летать на самолётах, жить в гостиницах, всё это оплачивать самому. По криминальной России возить с собой деньги за проданные книги, чтобы потом сдать в бухгалтерию издательского отдела.
А ведь меня никто даже не спрашивал: где я был, как прошла поездка, не нуждаюсь ли я в чём-нибудь?
Значит, для монахов главное – это деньги? Да ещё – духовная власть над людьми, возможность покуражиться, плеснуть кипятком в лицо? Проклятые они – Бог свидетель!
Вопрос: имеет ли право поп - наркоторговец учить ваших детей, и отпускать вам грехи, на святой Руси?
Вот она: ваша «святая Русь»! Никакие вы не христиане! Никогда ими не были, и не будете!
Как будто чертей нарядили в рясы, и вы к ним ходите, и водите своих детей, словно зомби!
А вот в моём ЖЖ вы молчите! Вместо Рождества Иисуса Христа, вы празднуете Деда Мороза!
Вопрос: почему монахи РПЦ так любят маленьких детей – признайся, не скрой от меня, скажи поскорей?
Вопрос: изымут детей из семьи Грозовского, попа РПЦ, если докажут что он = пердофил на основании УК?
Сказание священника о правой славной и крестьянской педерастии в лоне РПЦ: «Россия = ад на земле»?
Сказание о челобитной, которые подали в прокуратуру родители детей на РПЦ: попы проникли в мозг уже!
Сказание о превращении РФ в страну дурака чрез принудительное преподавание в школе детям ОПК!
Сказание о спайсительницах из РПЦ детей: издевательства + убийство в доме милосердия, на Руси твоей!
Сказание о подвиге алтарника РПЦ Великим постом: он девочку 5 летнюю изнасиловал а она умерла потом!
Сказание о православном секс-рабстве детей: почему власть защищает маньяков из РПЦ, скажи поскорей?
Сказание о православном поп садизме РПЦ супротив детей: власть мазер помоги жертвам суеверия скорей?
Сказание о продаже на органы детей: в монастыре РПЦ – мазер любящей твоей!
Сказание о правых, славных, крестьянских, и платных абортах в гостинице при монастыре РПЦ!
Сказание об избиении детей в монастырях госсекты ЗАО РПЦ: «гав» - и забыли уже!
Сказание о чёрте, и о сломленной ноге: над детьми издеваются в РПЦ монастыре!
Сказание о совладелице православного банка «Пересвет», главы РПЦ троюродной сестры: правда, ай ни?
Сказание о неправых, не славных, и не крестьянских плясках в храме РПЦ: но понравятся они тебе?
Сказание о русских неонацистах из РПЦ, которые были разоблачены в Беларуси, на телеканале ОНТ!
Вопрос: если идеи фашизма и свастика в светской РФ запрещены уже, то покарает ли меч закона РПЦ?
Вопрос: восторжествует ли православный фашизм на святой Руси, для явления её величия и красоты?
Сказание Бахчи + Сарайского крестьянского пастора = героя и богатыря: «дайте нам собраться хотя!»
Сказание Цаплина из РПЦ: «некоторых людей = внутренних врагов, убивать опять можно уже!»
Сказание о чине Содома =творения в РПЦ: неужели взаправду так, или пашквиль + клевета есть сие?
Сказание о спецоперации по принуждению к содомии в гнилых недрах РПЦ: уголовное дело будет, или не?
Вопрос: символизируют ли содомиты в рясах РПЦ - сатану, а опущенные ими дети – «церковь» твою?
Вопрос: признает ли Минздрав РФ душевно больными содомитов в рясах РПЦ, и будут ли их лечить или не?
Сказание профессора РПЦ для предателей, и стукачей: «вы будете в раю с Иудой, подыхайте быстрей!»