Максимальная скорость катера на воде. Скорость моторной лодки. Самое ветреное место на Земле
1. Рекорд скорости на земле
Абсолютный рекорд скорости на земле был
установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС, в
американской пустыне Блэк Рок. Реактивный болид ThrustSSC помог Грину
стать первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим
звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а
Энди смог разогнаться до 1227,99 км/ч. Кстати, осенью этого года Энди
планирует значительно улучшить свой результат. За рулем Bloodhound SSC
он собирается разогнаться до 1609 км/ч (1000 миль в час).
2. Самый быстрый человек на двух колесах
Самый быстрый человек на двух колесах, то есть мотоциклист, - это гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.
3. Самый быстрый катер
В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.
4. Самый быстрый поезд
В этой категории первое место за
французским TGV, который является на данный момент самым быстрым
действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог
достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если
брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории
лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч.
Но есть еще одна категория - игрушечные поезда. Самый быстрый из них
может развить до 10 км/ч.
5. Самый быстрый велосипедист
Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.
6. Самый быстрый паромобиль
Проект British Steam Car Challenge собрал
энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях.
Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В
начале августа 2009 года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда
получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд
в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket,
который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально
он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на
территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для
создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее
достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.
7. Самый быстрый электромобиль
Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.
8. Самый быстрый автомобиль на природном газе
В прошлом году Юрген Хохенестер, бывший гонщик, а ныне глава бюро Hohenester Sport, установил скоростной рекорд среди машин, работающих на натуральном газе. Он разогнал 585-сильный седан Audi A4 (индекс B7) до 327,2 км/ч. А в этом году рекорд обновили.
Участники те же, но машина изменилась. Это по-прежнему Audi A4 прошлого поколения с мотором V6 3.0, но два турбокомпрессора дуют так, что "шестерка" выдает 700 "лошадей". Вкупе с небольшими аэродинамическими улучшениями это дало впечатляющий результат - невероятные 364,6 км/ч!
9. Cамый быстрый водородный автомобиль
Известный американский шоумен Джесси Джеймс во время съемки своей передачи поставил рекорд скорости на автомобиле с водородным двигателем. По дну высохшего озера Эль Мираж, расположенного в калифорнийской пустыне Мохаве, Джеймс разогнался до 199,7 мили в час (321 километр в час).
Таким образом, шоумен побил предыдущий
рекорд 186,52 мили в час (302 километра в час), установленный
автомобилем BMW H2R в конце 2004 года.
10. Самый быстрый слепой водитель
Житель ЮАР Хайн Вагнер установил новый мировой рекорд скорости для слепых водителей, разогнавшись на спортивном автомобиле Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series до 322,5 километра в час и сумев удержать эту скорость на протяжении километра. Благодаря своему рекорду, Хайн Вагнер намерен привлечь внимание к проблемам незрячих людей. Предыдущий рекорд скорости - 308,78 километра в час - был установлен бельгийцем Люком Костермансом на суперкаре Lamborghini Gallardo.
В рамках нашего рассказа о рекордном хот-роде , который попытается побить рекорд скорости в Бонневиле, мы поехали в США проинспектировать его двигатель . По пути мы посетили музей NHRA (National Hot Rod Association) и решили вспомнить историю установления рекордов скорости.
Только успев появиться, автомобиль стал предметом гордости и надежным способом получить хорошую дозу адреналина. Каждому владельцу было интересно, сможет ли он обогнать лошадь или хотя бы оставить позади машину соседа. Тем более, что правила дорожного движения тогда еще были в зачатке, и за лихую езду лишиться прав было намного труднее, чем сегодня. Поэтому гоняли, где попало.
Начало
В 1770 году в Париже трактор с паровым двигателем развил невероятную скорость в четыре километра в час, а в 1803 году Ричард Трэвити (опять же, на паровой машине) развил то ли восемь, то ли девять миль в час (около 13-14 километров в час) – точная цифра в историю не вошла. Но это были рекорды на словах, о которых рассказывали друзьям за рюмочкой чая. А первый официально зафиксированный рекорд был установлен на электромобиле «Жанто» в 1898 году: он составил 63,14 километра в час.
4 января 1967 года Дональд вывел свой катер на утреннюю тренировку, небо закрыли тучи, а ветер задул с неистовой силой. После разгона катер выпорхнул из воды и взорвался, а сам Кэмпбелл просто-напросто исчез.
После разгона катер выпорхнул из воды и взорвался, а сам Кэмпбелл просто-напросто исчез, оставив потомкам не только десятки мировых рекордов скорости, но и тайну собственной гибели – ведь никаких останков, даже клочка одежды, прибывшие на место спасатели так и не нашли.
Дональд Кэмпбелл (1921-67), знаменитый спортсмен-гонщик, точную дату своего рождения истории не оставил. У него было три наследственных заболевания: суставный ревматизм, порок сердца и желание обогнать скорость.
Если ответственность за первые два поделили между собой родители, то вина за третье целиком лежит на отце. Сэр Малкольм Кэмпбепл, подаривший жизнь Дональду, был не менее знаменит, чем президенты, короли и премьер-министры планеты. Он конкурировал со скоростью на гоночных автомобилях, на быстроходных катерах, на спортивных самолетах.
В конце 1930-х годов на счету англичанина были десятки мировых рекордов, и несколько жесточайших катастроф. Но провидение хранило Малкольма, который за достижения в мире скорости получил от короля Британии звание сэра.
Дональд, внимательно следивший за успехами отца, решил пойти по его стопам. За одно десятилетие он поднял планку рекорда скорости гоночного катера на воде до невероятного результата – 440 километров в час!
Вернув Британии и семейству Кэмпбеллов пальму первенства на воде, Дональд встал на твердую землю и решил установить новый рекорд на суше. В своем конструкторском бюро в компании с лучшими инженерами он создал супермашину «Блюберд» («Синяя птица»). От ее цены в 12 миллионов немецких марок все падали в обморок, но знаменитая фамилия Кэмпбелл привлекала спонсоров.
Первая попытка побить мировой рекорд скорости на суше не удалась – машина, мчавшаяся по дну высохшего соленого озера, достигнув скорости 500 километров в час, неожиданно взлетела в воздух. К всеобщему удивлению, гонщик остался цел и невредим. Но вскоре Дональд успешно разогнался до безумной скорости 648 километров в час.
Весь 1966 год Дональд посвятил созданию нового гоночного катера с реактивным двигателем. В начале 1967 года Кэмпбелл и его суперкатер прибыли на озеро Конистон.
Его деятельность привлекла внимание многочисленных британских строительных фирм и государственных ведомств.
Кэмпбелл погиб в своей реактивной лодке «Bluebird», которую он пытался разогнать до скорости в 300 миль/час (483 км/ч). До своей смерти он удерживал установленный мировой рекорд скорости на воде: 276,33 миль/час (444,89 км/ч).
Авария K-7 произошла из-за череды событий: на огромной скорости катер потерял устойчивость и начал скакать. Потом пропала тяга, и на пятом прыжке лодку подняло в воздух. Последние секунды описал сам Кэмпбелл по радио: “Черт, тут такой [шум]… – успел сказать он. – Нос задрало… Я сейчас… О…”
Это мгновение потрясло весь мир. Кэмпбелл был суперзвездой своего времени – самый быстрый человек на воде и на земле (каждая его машина называлась Bluebird). С 1955 по 1964 год он установил семь рекордов скорости на воде. А в 1964-м стал первым человеком, который за год поставил два рекорда скорости: на воде и на земле (649 км/ч). Попытка на озере Конистон на самом деле была пиар-акцией с целью заручиться поддержкой и деньгами для постройки ракетомобиля, на котором он мечтал разогнаться до 1352 км. Но жуткая авария положила конец мечте.
В 2001 году реактивный катер был поднят из морских глубин. После реставрации он стартует снова
Но в скором времени суперлодка снова выйдет на то же озеро. И это не новодел, а самый что ни на есть оригинал. Это как же? Да благодаря уроженцу Нью-Касла Биллу Смиту. В марте 2001 года Билл, профессиональный дайвер, поднял “Синюю птицу” со дна. А через два месяца нашел и Кэмпбелла. Его похоронили на берегу озера…
Теперь Билл и волонтеры проекта Bluebird собирают K-7 в мастерской в Норт-Шилдсе. Они используют все годные оригинальные детали. Когда реактивная лодка развалилась, большая их часть опустилась на дно Конистона, на глубину 42 метра. Кое-что осталось плавать на поверхности. В частности, поплавки-спонсоны: их подобрали, но позже они были утеряны. И талисман Кэмпбелла – игрушечный мишка Мистер Уопит, который остался у семьи. Сейчас у Билла есть фюзеляж, стальная рама, обшивка и вся топливная система. “По сути Bluebird был скорлупой, фюзеляжем с реактивным двигателем, – говорит Билл. – Двигатель слишком пострадал от воды, но кроме него среди того, что мы нашли, непригодных деталей наберется пара обувных коробок. Все остальное – рабочее”.
Почти. Удар был таким, что металл скомкало, как бумагу. Но поскольку алюминий в чистой воде не корродирует, фрагменты “кузова” можно использовать снова. Bluebird будет восстановлен из собранных кусков и деталей – по крайней мере, тех, что не окончательно развалились при ударе. И никаких копий-новоделов.
Команда Билла поработает с найденным металлом: у них свое собственное ноу-хау. “Есть сотня способов резать, гнуть, тянуть и варить металл, – говорит Билл. – Но самое трудное – сжимать его. Растяните ириску, а потом попробуйте придать ей первоначальную форму – это настоящая черная магия”. Некоторые панели разорвало надвое, и их надо восстанавливать, варить. Билл по уши погрузился в это дело, а его 15 помощников уделяют ему каждую свободную минуту. Им помогают разные компании, дарят всякие нужные вещи – краску и клепки, например. Билл говорит, что они полностью живут на пожертвования.
На самом деле есть и 16-й доброволец. У Bluebird пока нет пилота. Но скорее всего им станет 44-летний Тед Уолш – компьютерщик, который на досуге участвует в гонках на моторных лодках по озеру Виндермир. Bluebird будет настоящей рабочей машиной, и власти Кумбрии для этого старта уже разрешили поднять ограничение скорости на озере Конистон с 16 км/ч до 160+ км/ч. Каково же будет рулить? “Вот и я спрашиваю, – говорит Тед. – Но честь велика. Мне придется приспосабливаться на ходу. Все равно что Льюису Хэмилтону мчать на Maserati 50-х, еще способном на свою максималку. Хотя до максималки я разгоняться не буду…”
160 км/ч на воде – это очень, очень быстро. Правда, современная гоночная лодка Class 1 разгоняется до 250 км/ч, но зато не будет риска, что Bluebird снова опрокинется.
Многие критиковали Билла за то, что он поднял останки: дескать, Кэмпбелл и K-7 должны были оставаться на дне озера. Капитан остается с кораблем, говорили они. Но даже критиков объединяет одно: преклонение перед Кэмпбеллом. Он был истинным бриттом с бесстрашной душой. Сокровищем нации, как и его лодка-ракета. Некоторые счи тают, что с его смертью ушел английский дух первооткрывательства…
Благодаря Биллу и его товарищам он вернется.
Есть люди, которые живут на предельной скорости. Они гонятся за рекордами и стремятся быть быстрее всех. И неважно, как они это делают - за рулем гоночного болида или на спине скакового верблюда. Суть в том, что скорость у них в крови.
Если бы компания BMW была человеком, так можно было бы сказать и о ней. Великолепные выступления в гоночной серии DTM и европейском туринге, в «Формуле-1» и кольцевых мотогонках - скорость была неотъемлемой частью жизни BMW на протяжении всей ее истории и остается этой частью сегодня.
Технологии, отработанные на гоночных трассах и во время рекордных заездов, используются BMW при разработке дорожных автомобилей. Во-первых, об этом говорит качество немецкой техники, многократно проверенное экстремальными нагрузками. Во-вторых, скоростью дышат многие «гражданские» модели компании, например «заряженная» 370-сильная красавица BMW М2 Coupe, способная разогнаться до «сотни» за 4,3 секунды и ограниченная 250 км/ч лишь электронным методом в целях безопасности. Наконец, стоит упомянуть линейку аксессуаров BMW M Performance, которая позволяет кастомизировать в спортивном стиле различные модели компании. Карбоновый «обвес», снижающий аэродинамическое сопротивление, пакет увеличения мощности, спортивные выхлопная и тормозная системы, аксессуары для салона - возможность сделать болид из обычного автомобиля привлекает многих.
Поэтому сегодня мы говорим о рекордах скорости. О блестящих инженерах, которые строят быстрые автомобили, самолеты и корабли. О бесстрашных пилотах, которые рискуют, чтобы стать одними из самых быстрых. О рекордах простых и сложных, обыденных и странных - о том, без чего человек существовать не может.
РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ
АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА СУШЕ:
1227,986 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: THRUST SSC
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯ ROLLS-ROYCE SPEY RB.168 МК.202
ПИЛОТ: ЭНДИ ГРИН
ДАТА: 15 ОКТЯБРЯ 1997 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: АВТОМОБИЛЬ BLOODHOUND SSC
Сегодня в мире есть только одна команда, которая последовательно бьет один абсолютный рекорд скорости за другим, и такая ситуация сохраняется уже 30 лет. Всё началось с того, что в далеком 1983 году Ричард Ноубл на реактивном Thrust 2 разогнался в пустыне Блэк-Рок до скорости 1019,47 км/ч. Спустя полтора десятилетия Ноубл выступил уже в качестве конструктора — его пилот Энди Грин на могучем Thrust SSC поставил два рекорда скорости подряд. Сегодня эта же команда готовит к очередному заезду чудовищный Bloodhound SSC, который должен разогнаться более чем до 1600 км/ч. Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. В его конструкции использовались два авиационных двигателя суммарной мощностью 110 000 л.с., аналог ичные установленным на истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II и сжигающих 18 л топлива в секунду. Не очень экономично, зато рекорд держится уже почти 20 лет. Потому что никто, кроме Ноубла, не пытается его побить.
АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ:
487,672 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: BUCKEYE BULLET 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ
ПИЛОТ: РОДЖЕР ШРOЕР
ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: BUCKEYE BULLET 3 В 2017-2018 ГОДАХ
Хотя автомобили на водородных элементах существуют относительно давно, до 2004-го никто не пытался построить специальный болид для установления рекорда скорости в этой области. Первой стала компания BMW, представившая рекордный автомобиль BMW I I2R с 12-цилиндровым двигателем-гигантом, разогнавшийся в итоге до 301,95 км/ч. Рекорд держался до 2009 года — его побила команда из Университета штата Огайо на специальном Buckeye Bullet 2. Стоит заметить, что этим же ребятам принадлежит рекорд скорости среди электромобилей (495,526 км/ч), установленный годом позже на автомобиле Buckeye Bullet 2.5. Сейчас в разработке третье поколение болида.
ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ:
238,679 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: INSPIRATION
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА
ПИЛОТ: ДОНУЭЙЛС
ДАТА: 26 АВГУСТА 2009 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: ПАРОМОБИЛЬ CYCLONE КОМАНДЫ TEAM STEAM USA В 2017-2018 ГОДАХ
Рекорд скорости на паровом автомобиле держался в течение 103 (!) лет. В далеком 1903 году пилот Фред Марриотт на рекордном Stanley Rocket разогнался на пляже Дейтона-Бич до 205,5 км/ч. Вплоть до середины 1980-х никто просто не заморачивался необходимостью побить этот рекорд. В 1985-м американский пилот Боб Барбер на паровом болиде Barber-Nichols Steamin Demon достиг скорости 234,33 км/ч, но рекорд не был признан FIA из-за нарушения правил (Барбер провел оба заезда в одну сторону, в то время как FIA требует провести их в противоположных направлениях в течение одного часа). Наконец, в 2009-м британская команда под руководством Глинна Боушера построила паровой Inspiration, преодолевший поставленную Марриоттом планку. Сейчас две команды — Steam Speed America и Team Steam USA — готовят свои пароболиды для заездов, и кто-то из них, скорее всего, опрокинет британское достижение.
МОТОЦИКЛ:
605,697 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI HAYABUSA
ПИЛОТ: РОККИ РОБИНСОН
ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: САМ РОККИ РОБИНСОН В 2017-2018 ГОДАХ
В 2000-е борьба за рекорд скорости на мотоцикле была очень напряженной — пилоты Рокки Робинсон и Крис Карр четырежды превосходили достижения друг друга, попеременно оказываясь на вершине рекордной пирамиды. Точку поставил Робинсон на стримлайнере Ack Attack, став первым мотоциклистом, преодолевшим планку в 600 км/ч. Рекордный мотоцикл был оснащен двумя могучими Suzuki Hayabusa суммарным объемом 2598 см3, усиленными турбонаддувом Garret. Интересно, что в рекордной практике грань между понятиями «автомобиль» и «мотоцикл» очень тонка — мотоциклы с боковой опорой («коляской») очень похожи на автомобили, история даже знала случай, когда рекордный автомобиль Spirit of America Крейга Бридлава был «переквалифицирован» в мотоцикл уже после заезда, хотя так или иначе показал в 1963 году абсолютный для любого транспортного средства рекорд скорости.
РЕКОРДЫ СКОРОСТИ В ВОЗДУХЕ
ВИНТОВОЙ САМОЛЕТ:
871,38 км/ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТТУ-1М
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 4 ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯ НК-12
ПИЛОТ: ИВАН СУХОМЛИН
ДАТА: 24 МАРТА 1960 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: НИКТО. МАЛЫЕ САМОЛЕТЫ НА ТАКОЕ НЕСПОСОБНЫ, А БОЛЬШИХ С ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ТЯГОЙ УЖЕ НЕ СТРОЯТ
Не все рекорды принадлежат британцам и американцам. Например, рекорд скорости для самолета, приводящегося в движение пропеллерами (то есть не реактивного), уже более полувека держит советский летчик-испытатель Иван Сухомлин, разогнавшийся до 871 км/ч на Ту-114.114-й был, по сути, последним большим пассажирским турбовинтовым самолетом, и на момент создания (1957) - самым большим пассажирским самолетом в мире вообще! Его приводили в движение четыре огромных двигателя НК-12 СНТК Кузнецова, и каждый вращал в противоположных направлениях два пропеллера диаметром по 6 м. Сегодня эпоха турбовинтовых самолетов ушла в прошлое, и вряд ли кто-либо когда-либо вложит миллионы долларов в строительство машины, способной побить этот рекорд.
МУСКУЛОЛЕТ:
44,26 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: МУСКУЛОЛЕТ MUSCULAIR 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ОТСУТСТВУЕТ
ПИЛОТ: ХОЛЬГЕР РОЧЕЛЬТ
ДАТА: 2 ОКТЯБРЯ 1985 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: КТО-ТО ИЗ ЭНТУЗИАСТОВ, ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ НЕВОЗМОЖНО
Мускулолет — устройство необычное и редкое, за всю историю человечества существовала едва ли сотня. Первый полет самолета на мускульной (педальной) тяге произошел лишь в 1961 году, а первый полет не по прямой, то есть позволяющий менять направление движения, — в 1977-м. Немецкий инженер Гюнтер Рочельт был одним из энтузиастов мускулолетостроения, создав два рекордных аппарата Musculair и Musculair 2. Musculair стал первым в истории мускулолетом, поднявшим пассажира (нилотом был сын Гюнтера Хольгер Рочельт, а пассажиром — дочь Катрин). А на втором поколении Хольгер поставил до сих пор не превзойденный рекорд скорости для аппарата на мускульной силе. На деле в мире достаточно энтузиастов этого необычного направления, и рано или поздно рекорд Хольгера должен пасть. Но явно не в ближайшие три-четыре года.
ВЕРТОЛЕТ:
508,6 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ОПЫТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ BELL 533
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ LYCOMING T53-L-9A И 2 ТУРБОРЕАКТИВНЫХ PRATT & WHITNEY JT12
ПИЛОТ: ЛУХАРТВИГ
ДАТА: 15 АПРЕЛЯ 1969 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: SIKORSKY S-97 RAIDER В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОНФИГУРАЦИИ
Рекорд скорости классического вертолета, Westland Lynx, держится с 1986 года и составляет 400,87 км/ч.
Но есть способ обмануть природу винтокрылой машины: приделать к ней толкающий/тянущий винт или реактивный двигатель, чтобы основной ротор создавал только подъемную силу. Собственно, Bell 533 и был первым опытным вертолетом с реактивным «толкателем». А если толкающий винт перспективною Sikorsky S-97 Raider в опытных целях заменят турбиной, он вполне сможет перекрыть рекорд Bell.
САМОЛЕТ:
3529,6 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЧИК LOCKHEED SR-71 BLACKBIRD
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2 ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯ PRATT & WHITNEY J58
ПИЛОТ: ЭЛДОН ДЖОРС
ДАТА: 28 ИЮЛЯ 1976 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКТО - ЭТО ПРОСТО НИКОМУ НЕ НУЖНО
Знаменитый стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС Lockheed SR-71 Blackbird не был специальным рекордным самолетом. Просто в 1960-х годах, в разгар холодной войны, была поставлена задача разработать самолет, который за счет высокой скорости и большой высоты мог бы уходить и от наблюдения, и от нападения советских ВВС.
В частности, в СССР примерно в то же время разрабатывали МиГ-25. Так или иначе, Blackbird получился очень необычным - его дизайн кажется футуристическим и по сей день, хотя первый полет он совершил 22 декабря 1964 года. А в 1976-м пилот-испытатель Элдон Джорс установил абсолютный рекорд скорости для самолетов, а заодно и абсолютный рекорд высоты для планового полета (без помощи рекордной «свечки»), 26 929 м. SR-71 также принадлежит еще несколько скоростных рекордов в разных дисциплинах. Интересно, что в 1980-х пилот Брайан Шул утверждал, что в ходе Ливийской операции 1986 года он достиг на SR-71 еще большей скорости, но показания приборов этого не подтвердили.
РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ
АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ:
511,121 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34
ПИЛОТ: КЕН УОРБИ
ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ - НИКТО
В XX веке рекорды скорости на суше и на воде были равно престижными и ставили их нередко одни и те же люди — великие Малькольм и Дональд Кэмпбел-..I лы(Генри Сигрейв, Гар Вуд. Казалось, что в 1967 году точку в конвейере рекордов поставил американец Ли Тэйлор на лодке Hustler, но спустя десять лет появился австралиец Кен Уорби. Он спроектировал и построил пластико-деревянную сверхлегкую лодку Spirit of Australia, на которую установил реактивный двигатель Westinghouse J34, купленный на барахолке за $69. И поставил на этом чуде техники два рекорда скорости — сперва обойдя Тэйлора на 6 км/ч, а затем добавив к своему результату еще 50 км/ч. Рекорд Уорби уникален — никто сегодня не решается повторить его безумный «трюк» с лодкой, которая весила меньше, чем двигатель, приводивший ее в движение, и в случае любой аварии превратилась бы в горстку ошметков.
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ:
121,21 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА
ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН
ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА
Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал... серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.
Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.
ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО:
603,0 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО
ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА
КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP
Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.
РЕЛЬСЫ:
1017 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП
ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г.
КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ
Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).
НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ
НА ЛУНЕ:
18,0 КМ/Ч
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE }